В условиях карантина сложно всем. В некоторых учреждениях, таких как хоспис, увеличивается нагрузка на медперсонал, а помощи от государства или благотворителей почти нет. Ведь они не работают непосредственно с больными на коронавирус. Но забывать о них не стоит. Подробности расскажет Я Франковчанин.
Основная опасность
В хосписе, что находится в Ивано-Франковске, сейчас лежит 33 пациента, нуждающихся в паллиативной помощи в связи с тяжелыми заболеваниями. Еще часть подопечных находится в домашних условиях и к ним медперсонал периодически наведывается самостоятельно. Но в условиях карантина без необходимых средств безопасности ухаживать за пациентами становится все сложнее.
Больше всего медики переживают за то, что их подопечные – это люди, находящиеся в категории риска перед коронавирусом, ведь у них соответствующий возраст (60+) и есть множество тяжелых заболеваний, которые негативным образом будут влиять на протекание болезни в случае заражения.
Поэтому медперсонал в первую очередь сделал все возможное, чтобы уберечься самим и обеспечить защиту для своих пациентов. Для этого медучреждение полностью закрыли на карантин и не пускают посетителей.
Сами медики также боятся заражения, ведь рук в больнице даже сейчас не хватает. И если кто-то из медперсонала заболеет, то ухаживать за пациентами будет некому. И чтобы не случилось повтора итальянского и испанского сценария, медики максимально прикладывают усилия для того, чтобы уберечь хоспис и его пациентов от эпидемии.

Состояние дел
На сегодня в учреждении на постоянной основе пребывает 33 пациента, из них только трое могут передвигаться самостоятельно. Другие нуждаются в постоянном уходе и помощи со стороны персонала или родных. И даже семья есть не у каждого, большинство таких людей пребывает только под наблюдением врачей и медсестер, к ним никто не приходит.
Теперь, когда двери учреждения закрыты на карантин, всю работу приходится выполнять только работникам хосписа. А это только две медсестры и три санитарки на смену. Несколько раз в день подопечных нужно помыть, накормить, переодеть, дать лекарства и пр. И если раньше хотя бы часть этой работы выполняли родственники и посетители, волонтеры, то в условиях карантина рук сильно не хватает. Работники не успевают предоставлять всю необходимую помощь.
Есть еще на базе хосписа и так называемая мобильная бригада, которая предоставляет всю необходимую помощь таким пациентам на дому. Но в условиях эпидемии и нехватки средств индивидуальной защиты, а именно костюмов, такой выезд становится невозможным. Ведь работники могут заразиться сами или подвергнуть опасности своих подопечных. Так что этот вопрос становится сейчас первым.
На увеличение штата государство не выделяет денег. И вообще с финансированием в условиях медицинской реформы могут появиться существенные проблемы. Уже с 1 апреля было объявлено, что учреждение частично переходит на самофинансирование. И хоть представители власти по телевизору заявляют о полном обеспечении паллиативного направления, но реальный договор выглядит не так обнадеживающе.
Главврач Ирина Слугоцкая, заявляет, что в новых условиях средств не хватит даже на оплату той заработной платы персонала, который уже работает в хосписе. Об увеличении штата речь даже не идет.

Чего не хватает?
Еще одна проблема в условиях карантина – это обеспечение медперсонала индивидуальной защитой. И хоть в больнице пока что пациентов с подозрением на коронавирус нет, но чтобы не сделать распространение болезни стремительным в пределах заведения, нужно защищать и медперсонал, и самих пациентов.
А для этого стоит иметь не только маски и рукавички, а полное оснащение – специальные костюмы, респираторы, щитки, изоляционные халаты и пр. Но на учреждение выделили только несколько халатов, две пары очков, маски и бахилы. До этого медперсонал самостоятельно шил себе маски, чтобы иметь хоть какую-то минимальную защиту. Но как медики они понимают, что в условиях эпидемии это мизерные усилия.
На всякий случай в хосписе уже подготовили две палаты для изоляции, если у кого-то проявятся симптомы COVID-19. Также государство предоставило несколько экспресс-тестов для проверки пациентов, но они недоукомплектованы.

Жизнь с позитивом
Чтобы уберечься от эпидемии, медики тщательно придерживаются всех рекомендаций ВОЗ и городского совета. На территорию и в помещение хосписа допускают только медперсонал и трех родственников, которые вынуждены возить пациентов на гемодиализ и лично ухаживать за ними. Вход для всех остальных посетителей строго запрещен.
Также раньше больных вывозили в креслах на улицу подышать свежим воздухом, но в условиях карантина этого не делают, чтобы не допускать лишней опасности. Все поверхности тщательно обрабатываются антисептиками и специальными растворами каждые 3-4 часа. Воздух в палатах кварцуется ради дополнительной дезинфекции. Медперсонал работает в масках и рукавицах. Но пациентам их не одевают, потому что им трудно дышать. Периодически они требуют и кислородных концентраторов.
Пациенты в условиях карантина больше всего страдают от того, что не имеют возможности пообщаться со своими родными, посетителями, прогуляться на свежем воздухе. Но чтобы максимально улучшить их состояние и поднять настроение медперсонал делает маленькие и простые приятные вещи:
- включают легкую фоновую музыку, которая заполняет все учреждение классикой;
- в каждой палате установлены телевизоры, на которых показывают положительные фильмы, веселые комедии и пр.;
- проводят литургии и другие церковные службы в часовне, звук из которой поступает с помощью техники также во все палаты, чтобы пациенты имели возможность слышать капеллана, не вставая с кровати;
- сами медицинские работники, пока ухаживают за ними, общаются с пациентами, выслушивают их, поддерживают эмоционально и пр.
И хоть в таких условиях реформы и карантина жизнь в хосписе затихла и стала более трудной, работники и пациенты имеют надежду, что это все скоро закончится и эпидемия не коснется их учреждения. Также они надеются, что благотворительные организации и власть приобщат и их учреждение в список медицинских заведений, нуждающихся в помощи, и не забудут про пациентов, которым предоставляется паллиативная помощь.
